С июля 2012 года на Авто ВАЗе стартовало производство первой настоящей иномарки Nissan Almera.
Ниссан Алмера нашего производства с трудом можно отнести к новым моделям, ведь на самом то деле этот автомобиль - копия выпускаемого с 2005 г. в Японии Nissan Bluebird. Сделав в 2009 году серьезные изменения, и поменяв имя на Nissan Sylphy, предшественник первой вазовской иномарки выпускался на китайском автозаводе Dongfeng Nissan. Выпуск седана на ВАЗе совпал с выходом с конвейера китайского завода новой версии Nissan Sylphy, расчитаной для реализации более чем в 120 страны мира. А России начала выпуск модели с устаревшим внешним видом.
Новый Ниссан Альмера 2013 использует платформу B0. На этой универсальной платформе построены все автомобили «логановского» семейства, таких как Dacia Logan седан, минивэн Dacia Lodgy, всем известного нам универсала Lada Largus, кроссовера Nissan Juke, а также минивэн Nissan NV200, в следующем году поступающего в службы такси города Нью-Йорк. ВАЗовский Nissan Almera будет выпускаться на том же конвейере что и универсал Largus и, по некоторым сведениям, заменит модели Лада Приора, т.е. всё её семейство в модельном ряду российского производства.
Дизайн кузова. Говорить можно долго, но нужно также оценивать дизайн новинки ВАЗ 2013. Спереди автомобиль украшен большими фарами головного света с размещенными во внутренних углах повторителями поворотов. Стильная фальш радиаторная решетка имеет на себе 4-ре поперечные перемычки из хромированного пластика. Авто капот выражен аккуратными выштамповками с каждого бока кузова, образующих мягкое соединение с передними крыльями и светотехникой. Бампер спереди с 3-мя выемками и рельефной, аэродинамической юбкой внизу. Боковая область впадин закрыта вставками и размещает цилиндры противотуманок, крупный сегмент в центре служит еще одним воздуховодом.
В профиле ВАЗ Ниссан Альмера с длинным капотом, куполообразной крышей и небольшим багажником. При выполнении кузова Nissan Bluebird дизайнеры хотели дать все удачное от успешного в то время Volkswagen Passat B5, разумеется и вышел авто с похожим профилем и такой же колесной базой, в 2700 мм. Боковинки Ниссан Алмера с неброскими линиями, без малого намека на агрессивность. Колесные арки компактного размера, рассчитаны на вмещение шин на дисках 185/ 65R15 и 195/ 60R16.
ВАЗ Ниссан Альмера на заводе. Крыша как будто воздушная и невесомая за счет тонких стоек. Сзади седана имеются огромные плафоны светотехники, плавно идущие с кормы на боковины, и лаконично повторяют форму задних крыльев. Бампер с молдингом и вставками отражателей отлично вписывается в корму авто. Крышка багажного отсека украшается вставками под хром, ее малая горизонтальная поверхность с избытком дополняется огромной вертикальной плоскостью. Проем багажника естественно малый, но вместимость багажного отсека Nissan Almera радует 504-мя литрами. В общем, дизайн кузова сделан с восточными традициями, все кругло и не агрессивно, с множеством хромированных деталей. Российский Ниссан Альмера имеет следующие габариты: длину 4610 мм, в ширину 1695 мм, в высоту 1500 мм. Колесная база составила 2700 мм, дорожный просвет 160 мм.
Эргономика и салона. Интерьер Ниссан Альмера с отличным видом вмещает своих 5-х пассажиров. В переднем первом ряду в комфортных креслах с большим диапазоном регулировки хорошо будут себя чувствовать пассажиры с ростом под 190 см. Руль на 3 спицы, панель приборов с 3-мя отдельными колодцами, магнитола, блок кондиционера все там, где и должно быть. Второй ряд представляет место для ног пассажиров как в лимузине, даже при подвинутых назад до конца передних кресел колени находящихся сзади пассажиров не касаются спинок. Задний диван, правда, сделан под два места, третий человек может сесть, но троим, будет тесновато, да и не низкий трансмиссионный тоннель сделает дискомфорт. Багажник Альмеры огромен, но спинка заднего ряда без трансформации, имеется только люк в центральном подлокотнике.
Всего о комплектации русского Nissan Almera на данный момент не известно, из застенок завода пришли данные о не богатом оснащении базовой версии, в нем отсутствует кондиционер, магнитола, подогрев зеркал. Будем рассчитывать, что в топовых моделях в качестве функций для Ниссан Альмера ВАЗ станут доступны все нужные атрибуты для современного автомобиля. Например, дорогие модели японского предка российского Nissan Almera могут хвастать климат-контролем, салоном из кожи, супер музыкой с сенсорным монитором, навигатором, камерой заднего вида, люком и другими фишками.
Технические характеристики новинки. Новинка ВАЗа Nissan Almera будет оснащена по выбору одним из двух 4-х цилиндровых бензиновых моторов: 1,5 (109 лошадиных сил) с 5 МКП и 2,0 ( 133 лошадиных сил) с вариатором X-CVT от фирмы Jatco. Вероятно, для младшего движка будет доступен четырехступенчатый автомат, а для старшего механическая коробка на пять ступеней. Японский предшественник Bluebird производился с передним и полным приводом. Все-таки, выйдет ли полноприводный Nissan Almera русской сборки. Тормозные механизмы и ходовая часть, входящие в Ниссан Альмера, точно совпали с Ладой Ларгус: впереди стойки МакФерсона с дисковыми тормозами, позади торсионная балка и барабанные тормоза, гидроусилитель управления руля. Электронные фишки ABC с EBD и Brake Assist, ассистент при экстренном торможении все-таки станут доступны в качестве опции.
Цена новинки русского Авто ВАЗа еще не афишировалась, но по словам руководства завода-изготовителя новый Ниссан Альмера 2013 года с 1.5-литровым движком, 109 лошадиных сил, с 5 МКП в начальной комплектации составит около 500 тыс. рублей.