Подсветка днища,
своими руками
Изначально
было понятно, что никакие светодиоды, не сравнятся со свечением неоновых
(люминесцентных ) трубок, но с другой стороны дороговизна, хрупкость, сложность
монтажа заставили отказаться от неона. Пришлось искать другой вариант.
Назначение подсветки на днище автомобиля tuning-истам объяснять не стоит.
Свечение придает крутой вид вашему автомобилю и на скорость не влияет.
Изначально было понятно, что никакие светодиоды, не сравнятся со свечением
неоновых (люминесцентных ) трубок, но с другой стороны дороговизна, хрупкость,
сложность монтажа заставили отказаться от неона. Пришлось искать другой
вариант. Пришла идея расположить светодиоды перпендикулярно к поверхности пола
в небольших корпусах, закрепленных на порогах и под бамперами. Затраты на материалы
были незначительны, всё что потребовалось я купил в магазине стройматериалов,
светодиоды наковырял из китайских зажигалок, часть пришлось купить на
радиорынке.
Для изготовления подсветки необходимы следующие материалы:
- пластиковая, тонкостенная труба диаметром 40-50мм.,
- оргстекло (плекс),
- cветодиоды (сверх яркие),
- резистор (500 Ом.),
- клей "Момент”,
- силикон прозрачный,
- тонкий двужильный медный провод,
необходимый инструмент найдется в каждом гараже
Приступим к изготовлению. Заранее, я не знал что из этой затеи получится, но
фотографировать начал сразу. Первым этапом было сделать корпуса, по
предварительным расчетам их должно было быть 12 штук (3 на передний, 3 на
задний бампера и по 3 на каждый порог) От трубы отрезал небольшие куски,
цилиндрической формы, напоминающие гильзы, длиной 60-70мм.
Затем эти цилиндры распилил вдоль.
Получился полуцилиндр, затем на нем делаем надрез под углом примерно 30
градусов.
Затем нагреваем до размягчения край и загибаем его, получается – лодочка.
Края этой лодочки отпиливаем и зачищаем на наждаке для последующей проклейки
швов.
Корпуса были готовы, оставалось только просверлить отверстия под диоды и
крепеж.
Примеряем диоды в корпуса, промываем их под наклейку отражателя. Отражатель
сделал из плотной фольги, приклеив клеем "Момент”.После того как клей высох
аккуратно обрезаем излишки фольги, которые выступают за края корпуса.
Сверлом проделал отверстия в фольге. Корпуса были готовы. Дошло дело до радиотехнической
части, кучка светодиодов резисторов была готова. Опытным путем было доказано,
что световой поток у диода для нашей цели не подходил, он светил направленным
пучком света. В одной статье прочитал что можно эту проблему решить, запилив
торец светодиода с последующей полировкой. Эффект изменения формы был
поразительным – свечение стало рассеянным и плавным. Очень важный момент с
полировкой, я добился прозрачности, хорошенько потерев диод об шерстяной ковер.
После того как светодиоды были подготовлены, попробовал спаять все по схеме и
посмотреть, что получилось. Важно соблюдать полярность светодиодов.
Два светодиода давали неплохое свечение. Далее была нудная работа – пайка.
Резистор и диоды при пайке прилипли к пластмассе корпуса, так что последующая
проклейка не потребовалась, но для герметичности сверху на клею приклеил
изоленту. Проверив все фонарики на работоспособность, приступил к вклейке
защитного стекла, размер взял с запасом, чтобы оно садилось с припуском. Щели
обильно промазал прозрачным силиконом, но перед этим нужно их зачистить и
обезжирить.
Крепеж сделал простой – полоски оцинкованной жести прикрученные саморезами.
Следующим этапом была установка. На мой взгляд, весь смысл был в том, чтобы
корпусов не было видно, и свечение появлялось, как бы неоткуда. Это было
главное правило, так что особо любопытным придётся сильно наклониться, чтобы
увидеть, что это там светится. При позиционировании фонариков нужно учитывать
ещё и то , чтоб их в дальнейшем не повредить и не оторвать вовсе. Вот пожалуй
главные критерии установки.
Я ставил на ВАЗ – 2109. За объемными бамперами и пластиковыми порогами "
затарить” фонарики было несложно, но ведь днище не везде одинаковое, так, что
правильная установка, как говориться: "дело техники”. Подключил все фонарики
общей цепью через предохранитель и тумблер на панели.
|